Компания ООО «Гедаколор-Казань» уже долгое время занимается производством полиграфии на различных листовых и рулонных материалах по современной европейской технологии «Гедаколор», а также мы заслуженно являемся региональным лидером в сфере металлографики и оформления сувенирной продукции.
Подробнее о наших изделиях Вы можете посмотреть в разделе «Портфолио«.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. История полиграфии.
2. Особенности печати и их основные виды.
3. Технологические процессы в полиграфии.
4. Дефекты печатных изображений. Стандартные.
5. Особые виды полиграфии.
6. Для офсетной полиграфии допечатная подготовка. Препресс.
1. ИСТОРИЯ ПОЛИГРАФИИ.
Автоматизация всего производства, комплексная механизация, создание автоматических поточных линий в отделочных цехах, на высокоскоростных машинах широкое применение офсетной печати, а также для всех способов печати изготовление печатных форм и дальнейший переход к электронным способам, по этим направлениям развивается полиграфия в ходе научно-технической революции в конце 20 века.
Новые запечатываемые материалы освоили полиграфисты, такие как: промышленные изделия, кепки, майки, бутылки, осветительные приборы, стекло, гофрокартон, жесть, фольга, пластик, пленки, ткани и другие рулонные и листовые материалы. Печатная реклама, в полиграфии создало новое направление развития рекламы.
В строительной промышленности и для мебельной сферы стали производиться пленочные и бумажные покрытия, обои, этикетки, упаковку и другие промышленные изделия, а также спектр печатной продукции сильно расширился. Для этого стали создаваться многокрасочные машины, печатные листовые машины — автоматы с приемными автоматизированными устройствами с разработкой самонакладов листов.
Для другого уровня качества изготовления механизмов и совершенствования печатных красок потребовалось высокая скорость работы ротационных машин. В 1 час 400-500 оттисков в среднем печатали машины с ручной подачей листов листовые ротационные и плоскопечатные машины, для сравнения, 20 тысяч оттисков в 1 час достигала производительность первых печатных рулонных машин.
С рулонной и не только с листовой бумагой работать эффективно появилась возможность при создании печатных ротационных машин. Цилиндрическую давящую поверхность и сочетающие плоскую форму были изобретены плоскопечатные машины. Промышленное производство печатной продукции создавалось данным образом.
Приемка оттиска и подачи бумаги, только эти процессы оставались ручными и само позиционирование листа, с автоматическим накатом краски печатные листовые однокрасочные машины появились уже в 1851 году.
Против 400 оттисков на тигельной и 150 оттисков на ручном станке в 1 час данная машина, до 800 оттисков уже могла печатать. Первый номер газеты The Times был отпечатан в Лондоне уже в 1814 году на машине созданной Ф. Кёнигом и это была революция плоскопечатной первой машины, связанной с ее изобретением. С появлением газет особенно актуальным стал рост производительности печатного оборудования.
Созданием полиграфического машиностроения ознаменовались полиграфического процесса, что существенно удешевило и ускорило изобретение печатной машины в 19 веке из элементов — литер, которые были заменяемые и подвижные в составной форме, что позволило получать с формы произвольное число оттисков текста.
Печатный станок, который является и считается основоположником европейского книгопечатания, изобретенный около 1440 года И. Гутенбергом, который является технической основой, с того времени сложный и длительный путь развития прошла сама полиграфия.
Различные учебные заведения готовят трудовые кадры, в том числе и Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета России. Оперативная полиграфия используется для печатной малотиражной продукции срочного изготовления для административно-управленческого или информационного характера.
Для получения готовой продукции с использованием брошюровочно-переплетных процессов и изготовления переплета, таких как: фальцовка, разрезка, обрезка и другую обработку оттисков тиража, которые включают в себя после-печатные технологии, завершающие изготовление печатной продукции, называется отделочные процессы.
Стадии изготовления печатных форм и минуя все промежуточные стадии, в отличии от традиционных классических способов печати, переменная печатная форма в печатной машине, непосредственно из электронного массива данных выводится само изображение. То есть с помощью печатного оборудования, печать тиража, получение печати множественных оттисков и является задачей печатания.
CTP или Computer-to-Plate, это технология изготовления печатной формы, созданная на основе лазерной технологии в конце 20 века. На применении электронной и фотомеханической технике основаны современные технологии изготовления печатной формы, а также подготовку оригинала к тиражированию включают допечатные технологии, сами формные процессы. Три основные группы производственных процессов содержит технология полиграфии, а именно:
а). Отделочные.
б). Печатные процессы.
в). Формные.
Материально-технической базой издательского дела является полиграфическая промышленность. Предприятия, которые изготавливают печатную продукцию и объединяющие промышленные предприятия, а также саму полиграфическую промышленность называют полиграфией.
Подлежащим тиражированию, с заранее данным оригиналом в соответствии формирования слоя, которая осуществляется чаще всего на бумагу, то есть на воспринимающую поверхность из некоторого резервуара, переносом слоя характеризуется полиграфические способы, в отличии например, от авто-копирования или других способов тиражирования.
Для репродуцирования или тиражирования изобразительных и текстовых оригиналов технологических приемов и технических средств и состоит сама технология полиграфии, то есть «поли» — много и «графия» — изображение.
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТИ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ.
а). Струйная печать.
С универсальностью и гибкостью технологии, именно цифровая печать подходит наилучшим образом. С учетом индивидуальных потребностей покупателя, каждый экземпляр будет отпечатан, когда в сторону кастомизированной печати рынок полиграфии будет меняться и полностью вытеснит «офсет» и когда-нибудь «цифра«, пока это сложно представить, а в сфере цифровой печати мы продолжим наши разработки.
В производственную и целиком автоматизированную линию полного цикла превращается печатное цифровое оборудование. Таким образом, различные модули пост-печатной обработки можно подключать к нашим опционально струйным широкоформатным принтерам.
Эти расходы нам удалось сократить в цифровой печати, которые входят в себестоимость экземпляра и на что уходят затраты, а именно: персонал, производственные мощности и другие дополнительные приборы и оборудование.
В законченные изделия их превращает дальнейшие этапы обработки, которые проходят путем обрезания, сшивания, а уже затем они складываются на переплетном участке, готовые отпечатанные листы в офсетных типографиях и этот немаловажный момент стоит отметить.
На вспомогательные операции без лишнего расхода чернил, качественную цветопередачу обеспечила технология, которую мы рассмотрим ниже. До рециркуляции чернил в печатающей головке, от переменного размера чернил, инженерами был сделан ряд разработок и за счет экономичного расхода чернил снизилась стоимость самого процесса.
На разных типах бумаги, благодаря этому их можно использовать, меньше впитываются в носитель и при этом обладают большей насыщенностью новые пигментные чернила LUCIA EX, которые использовались на широкоформатных принтерах серии image PROGRAF, то есть создание пигментных чернил возможно и другим способом.
Оставляя не запечатываемую поверхность и чистой для каждой чернильной капли столько, сколько необходимо при использовании ColorGrip, таким образом, расход капель состава оптимизирует точное позиционирование и обеспечивая лучшую адгезию и роли грунта играет состав ColorGrip.
Впитывание чернил в бумагу лимитирует пленка на поверхности носителя, которая, таким образом, осуществляется и имеет двуякую функцию. Специальный состав наносится на бумагу капельно перед чернилами, в этом и есть сама суть заключенная в этой технологии.
Опционально, на струйных широкоформатных принтерах подключается новая технология ColorGrip, которая на широком диапазоне носителей является новым универсальным способом печати. Таким образом, реализовать переходы на более дешевые носители для цифровой печати получилось несколькими способами.
Стоимость самой печати при этом можно не учитывать, поскольку только за счет носителя можно значительно снизить себестоимость экземпляра. В том числе из бюджетного сегмента для офсетной печати подходят многие типы бумаги, и данная технология в более выигрышном положении находилась перед другими. Раньше нарушалось качество четкости изображения и цветопередачи, так как чернила сильно впитывались на более дешевой пористой бумаги и поэтому применялась высококачественная дорогостоящая бумага для технологии струйной печати.
Сейчас счет идет на тысячи, а раньше исчислялось сотнями экземпляров рентабельность цифровой печати. В сторону увеличения размера тиража, постоянно сдвигают точку в цифровой печати появление новых технологий и инженерных разработок. К снижению себестоимости экземпляра ведет увеличение тиража, где на подготовленные этапы работ приходятся основные затраты для офсетной печати, то для цифровой печати почти не зависит стоимость от размера тиража самого экземпляра. В зависимости от размера тиража сравнение рентабельности рекомендуется проводить.
Разные задачи и технологии у этих видов полиграфии, и было бы некорректно рассматривать альтернативы офсетной печати и свои позиции в современной полиграфии значительно расширить и укрепить позволило применение в цифровой печати новейших разработок.
Тактильные ощущения являются главным каналом получения информации для людей с ограниченными возможностями по зрению, к полиграфии открывает полноценный доступ подобный метод, который мы используем и у нас есть профессиональное для этого оборудование.
Для предотвращения высыхания чернил и поддержания стабильной температуры во время простоя рециркуляция чернил в печатной головке реализована технология, которая претерпела серьезную модернизацию. На поверхности носителя создающую адгезионную пленку, при печати специального состава за счет распыления, достигается данный эффект.
На бумаги невысокого качества, позволяющая делать высококачественные отпечатки технология ColorGrip, которой мы как производители полиграфии владеем в совершенстве. Рядом инновационных функций обладает этот вид оборудования. Используют сольвентные чернила с пьезоэлектрической печатной головкой на широкоформатном принтере OceProStream.
На примере нашего оборудования, это можно проследить и больше всего различных видов реализаций имеет поли-цветовая струйная печать и актуально на сегодняшний день. Также, к особенностям применяемых технологий, а не прихотью производителя, можно отнести использование расходных оригинальных материалов, к выходу из строя печатного оборудования приведет попытка замены одних чернил другими, тип чернил определяется в зависимости от способа печати.
На поверхности микро-нагревателя образуется пузырек пара, это в первом случае, и во втором пьезоэлектрическая изгибающаяся пластина выполняет роль поршня, таким образом различают два способа подачи чернил: термический и пьезоэлектрический. Из печатающей головки капельное нанесение чернил лежит в основе принципа струйной печати. Не только на бумаги позволяющие печатать многоцветные высококачественные изображения, и это очень перспективное направление полиграфии.
б). Лазерная печать.
Не остается отходов тонера и не выделяется озон во время печати и способствует созданию более здоровой рабочей среды, быть компактной и доступной позволяет системе, эта надежная технология, которая имеет меньшее количество механических деталей. С точки зрения качества и однородности изображения является черезвычайно стабильным, который не зависит от состава тонера, влажности, статического заряда, изменения температуры и от источника света, так на 100% это digtal — процесс.
За один шаг цифровое изображение преобразует данные и применяемая на наших устройствах VarioPrint технология DirectPress. К поверхности барабана из-за большого наклона лазерного луча возможно небольшое размытие изображения на краях отпечатка при лазерной печати, при этом не искажая изображения, на фото-барабан перпендикулярно падает луч света.
Светодиодная печать является аналогом лазерной печати, в которой светодиоды через прорези светят и используются вместо лазера. Тонер вплавляется в носитель, при этом через нагреватель фьюзер проходит бумага с тонером, чтобы отпечаток закрепился, затем переносится на бумагу, который на этих местах закрепляется тонер.
Электрическое сопротивление локально меняется на поверхности фото-барабана под действием лазерного луча. С монохромной трафаретной печатью схожа лазерная печать, но другие принципы работают в лазерной печати и применяются чаще всего при печати чертежей и документов. Таким образом, делится цифровая печать на два больших класса, это лазерная и струйная печать.
Между непосредственно печатными процессами и цифровым файлом существует отсутствие промежуточных этапов, что является одним из главных достоинств цифровой печати.
в). Трафаретная печать.
При средних и малых тиражах печатной монохромной продукции оптимальна ризография, размерами отверстий трафарета лимитируется разрешение печати. Выполняется без полутонов монохромная печать, да и цветных высококачественных изображений с ее помощью невозможно получить. Свои недостатки имеет ризография, среди других видов печати, при самой низкой стоимости отпечатка и при высокой скорости печати проходит менее 50 секунд до первого отпечатка от наката страницы.
Самой короткой предпечатной подготовкой и высокой скорости печати отличается ризография. Сквозь отверстия на пленке продавливается по внутренним стенкам барабана краска, которая распределилась по внутренним стенкам под действием центробежных сил при вращении барабана, после чего переносят на бумагу чернила.
До этого на барабан с краской натягивается пленка и выполнять функцию дюз при печати будут мельчайшие отверстия, которые прожигаются в соответствии с рисунком на данной специальной пленке. Ризография является частным случаем трафаретной печати. Таким образом, для информационных малобюджетных продуктов данная технология хорошо подходит, к которым относится: инструкции, листовки, бланки и газеты. Трафаретная печать может служить для монохромных изображений и являться альтернативой офсетной печати.
г). Офсетная печать.
В течении нескольких часов оперативной печати невозможность и отсутствие гибкости процесса стоит отметить в качестве недостатка офсетной печати. Целый комплекс отладочных вспомогательных работ, а также цвето-балансировка, подготовка пресса, все это входит в допечатную подготовку.
Только один цвет наносится за один проход и для каждого цвета нужно изготовить и создать фотоформы, таким образом, необходимо выполнить цвето-отделение, чтобы сделать цветной отпечаток. Распределяется на весь тираж серьезные затраты, которые занимают много времени при подготовке. Из этого следует, что небольшой тираж делает нерентабельной офсетную печать и этот ряд особенностей стоит учитывать при использовании данной технологии.
В плане используемой бумаги при офсетной печати обеспечивает всеядность и это сказывается на невысокую стоимость экземпляра. В одну минуту страницу А4 составляет несколько тысяч готовых экземпляров, что обеспечивает высокую производительность печатного типографического оборудования. При отличном качестве монохромных и цветных отпечатков, высокая скорость является главным достоинством офсетной печати.
Высокого качества полноцветные изображения дают в итоге, накладываясь друг на друга цветные отпечатки. По одному цвету наносящих через ряд фотоформ, которые проходят последовательно через запечатываемый материал. Через промежуточный офсетный вал на носитель с фотоформы в процессе переноса заключается технология офсетной печати. Эталоном качества цветной печати в полиграфии служит офсетная печать, которая обычно используется для печати больших тиражей.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПОЛИГРАФИИ.
а). В полиграфии цветовая модель.
Тот или иной оттенок получается на бумаге слоев краски в зависимости от порядка нанесения, формируя рисунок цветовыми пластинами последовательно обрабатывается и переносится на материальный носитель виртуальное изображение. Вычитанием из белого трех первичных цветов определяется в ней по принципу субстрактивной модели. На этапе предпечатной обработки переводятся все остальные на нее цветовую модель CMYK, которая используется только в полиграфии.
б). Отделочные работы.
Для выполнения специфических функций необходимые, чтобы повысить долговечность, улучшить эксплуатационные качества, придать дополнительные свойства, товарный вид изданию и сделать более эффектным оформление, а также с целью обогатить, используют наклейки, вклейки, вкладки, суперобложки для брошюровочно- переплетного производства из листовых полуфабрикатов, главным образом, производятся процессы обработки, называемые отделочными работами, а именно: вырубка, ламинирование, нанесение УФ-лака, конгревное тиснение, блинтовое тиснение, тиснение фольгой.
в). Брошюровочно-переплетные работы.
В различные полиграфические продукты, а также в различные издания, такие как журналы, книги и другие, превращаются после многоступенчатой переработки продукция печатных процессов в результате проведения, которых мы имеем полиграфические изделия, в основе этих процессов по своей сути, является сборочно- монтажные брошюровочно-переплетные процессы, которые можно разделить на типы, а именно: в переплетную крышку вставка блока, изготовление переплетной крышки, обработка блока, комплектовка блока, фальцовка.
г). Брошюровочные работы.
Одним из вида и лучшим способом оформления напечатанной продукции является метод брошюрования. Менее долговечны брошюры, которые были изготовлены полистным методом, этот способ дешевле тетрадного и изготавливается отдельными листами. Стопкой или вкладкой друг в друга могут подбираться тетради, формируя блок, листы сцепляются друг с другом и образуют тетради. Таким образом, полистным или тетрадным, двумя методами брошюруют готовые листы к скреплению, данные брошюровочные работы разделяют на этапы, а именно: шитье в тачку, шитье в накладку, термоклеевая брошировка, сшивание разъемными скобами, на пружину металлическую или пластиковую.
д). Постпресс в полиграфии.
Придать особый эстетический вид, организовать структуру издания рационально позволяет постпечатная обработка, которой в последние годы особенное внимание стали уделять. Применяемая для всех видов печатной продукции, таких как: плакаты, открытки, книги, газеты и журналы. Делятся на три вида работ, это важнейшая стадия полиграфического производства, а именно: отделочные, брошюровочно-переплетные и брошюровочные.
4. ДЕФЕКТЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. СТАНДАРТНЫЕ.
а). Шаблонирование — при неудачно расположенных элементах дизайна в офсетной печатной машине увлажняющего раствора и связанное с особенностями наката краски на оттиске повторяющегося паразитного изображения.
б). Полошение — вибрация машины, густая краска, это возможные причины, которые заметны особенно на одноцветных фрагментах и проявляются как волнистые полосы.
в). Муар — при неправильно заданном угле поворота растровых линий возникает данный дефект.
г). Дробление или двоение печатных элементов — причины: сырая бумага, биение валов, перекос бумаги, недостаточное либо чрезмерное давление между цилиндрами, сам дефект заключается в появлении одного и того же элемента смещенного и второго изображения.
д). Скольжение, деформация растровых точек — дефект возникает из-за разной скорости работы между цилиндрами либо в результате излишнего давления между ними.
е). Разнооттеночность — в пределах тиража не выдержан одинаковый цвет оттисков.
ж). Пятна, мел, ворс и марашки — видны на оттиске, как следствие на резинотканном полотне, которые к печатной форме прилипли, а также частицы бумаги в процессе печати появляющиеся из-за отрыва.
з). Отмарывание — причины: в после-печатную обработку быстрая отправка готового тиража, несоблюдение в цехе влажно-температурного микроклимата, отсутствие сиккатива либо противоотмарочного порошка, направленная сушка, а также превышение суммарного объема красок, эти причины могут быть переходом с одного листа краски на оборот следующего.
5. ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОЛИГРАФИИ.
а). Стерео-варио.
При печати на лентикулярном линзовом растре или же через стереопары возможен просмотр с окрашенными стеклами анаглифные очки или за счет изменения направления взгляда глаз для просмотра без технических специальных средств в виде разнесенной печати технически может быть реализован. Из плоских предметов визуально объемное изображения существует возможность создавать и основой является простота создания псевдо-варио.
При просмотре под определенным углом и перекрытии одного изображения другим относительно друг друга на взаимном смещении слоев в композиции основан данный эффект. Псевдо-стерео является одной из разновидностей стереоэффекта. 3D-моделирование или многоракурсная съемка необходима для создания стереоэффекта.
Видимость глубины изображения возникает таким образом, что один глаз видит объект с одного ракурса, а другой глаз с другого при просмотре стереоизображения полученного с помощью этого эффекта. Таким образом, объект или композиция, выраженная этим эффектом, называется стерео.
б). Ароматическая полиграфия.
Высвобождается запах и разрушаются микрокапсулы при отрыве, который в случае, чтобы разрушить оболочки микрокапсул необходимо поскрести по зоне ароматической печати для получения запаха.
В типографическую краску заключенных в микрокапсулы ароматических веществ, добавленных и основана данная технология. «Оторви и понюхай» или «поскреби и понюхай» на этих принципах базируется две схожие технологии ароматической полиграфии. В типографскую краску также добавляются ароматические масла, после чего данной краской или лаком воспроизводится ароматическая полиграфия.
6. ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПОЛИГРАФИИ ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА. ПРЕПРЕСС.
а). Печатная форма.
На звено передачи или на запечатываемый материал передают печатную краску, которую воспринимают формирующие изображения и состоит из множества отдельных участков сама печатная форма. Изготовленная из литографского камня, дерева, пластмассы или металла поверхность пластины печатной формы.
б). Цветовая коррекция.
Одним из ключевых этапов предпечатной подготовки является цветовая коррекция технологического процесса в соответствии с требованием заказчика при подготовки к печати изменения цветовых характеристик изображения.
в). Цветоотделение.
Для штриховых изображений при создании раскладок по цветам, также может быть проведена вручную само цветоотделение. Равномасштабное изображение на отдельные одноцветные с помощью селективных источников или светофильтров разделение цветного изображения оригинала называется процесс цветоотделения.
г). Допечатная подготовка.
Для последующего изготовления печатных форм на электронном носителе фиксируются результаты работы. Цветоотделение, цветокоррекция, обработка изображений, подготовка текста, все эти работы входят в допечатную подготовку.
С учетом требований печатного участка или конкретной типографии по подготовке электронных макетов полиграфических изделий последовательность этапов понимают процессы предпечатными или под допечатными. Без промежуточных операций обеспечивающая получение печатных готовых форм заменила технология CtP, что звучит как Computer to Plate, также было вытеснено из обихода на основе вещественного шрифтоносителя на оборудовании с появлением компьютерных технологий.
На фотонаборных автоматах стал вытеснять фотонабор технологию традиционного металлического набора с развитием офсетной печати в 1970-ые годы. Полосы страниц печатной формы верстались и после чего из литер формировались строки из специального типографского сплава, в которой каждая литера отливалась отдельно и называлась гарт, таким образом, буквоотливная автоматическая наборная машина была изобретена в 1887 году и называлась монотип.
Ширину межсловных пробелов позволяющих регулировать с помощью пробельных клиньев и с рельефным изображением символов из отдельных буквенных металлических матриц с помощью клавиатуры набирались строки оператором, это был наборный строкоотливной аппарат, изобретенный в 1884 году, и назывался линотип.
Ручной набор текста применялся в плоть до 20 века с момента изобретения книгопечатания. Надеемся, что данная статья была для Вас полезной. Компания ООО «Гедаколор-Казань» всегда открыта для ваших уникальных или типовых проектов.
Свяжитесь с нами удобным для Вас способом и наши менеджеры помогут Вам, а специалисты с радостью возьмут Ваш заказ в работу.
Также, посмотреть наши изделия и результаты работы Вы можете в разделе «Портфолио».
Оставляйте заявку и мы с Вами свяжемся.
ООО «Гедаколор-Казань» — лидирующая компания на рынке металлографики в производственно-технической и в рекламно-сувенирной сфере.
Обязательство перед нашими клиентами всегда соблюдаем!
Сроки изготовления оптимальные.
Любой необходимый материал подберем по желанию клиента!
У нас изобилие различных материалов.
Качественное и стойкое изображение!
Не теряет цвет, не стирается, устойчиво к царапинам.
Сделаем образцы и пришлем фотографии по согласованию макетов!
Удобство работы-удаленное согласование.
Собственное производство позволяет устанавливать цены ниже средних по рынку!
Читайте похожие статьи:
- Шильды
- Часовые циферблаты
- Фото на металле
- Фасадные таблички
- Товарные и информационные знаки
- Технические шильды
- Рекламные шильды
- Офисные и мемориальные таблички
- Лицевые панели приборов
- Клубные дисконтные карты
- Информационные щиты
- Информационные знаки
- Значки