ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТОГРАФИИ


   Компания ООО «Гедаколор-Казань» уже долгое время занимается производством металлографики и другими видами полиграфических услуг. Последнее время наша клиентская база расширяется по России и странам СНГ.

Так, что не зависимо от вашего географического положения Вы можете оставить заявку на ваш заказ. В сегодняшней статье мы постараемся подробно разобрать технологию литографии и актуальность ее применения в современном мире.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Литография иконная 19 века.

2. 19-20 века русской литографии.

3. История классического искусства в литографии.

4. Технология печати и техника работы литографии.

5. Технология литографии и ее возникновение.

6. Литография — разновидность печатной графики.

7. Виды технологии литографии.

8. Технология литографии — выводы.

1. ЛИТОГРАФИЯ ИКОННАЯ 19 ВЕКА.

   Неуправляемый характер приобрела индустрия печатных икон в начале 20 века, при монастырях и церквях запрещалось печатать иконы от 2 февраля 1902 года указом Священного синода, а также производство икон на жести запрещалось от 1 января 1903 года указом Синода.

   Не имело положительных значительных результатов выпускаемых печатных икон усиленная за качеством церковная цензура. Собирала информацию о печатных иконах в течении трех лет комиссия во главе Хотинским Серафимом и архиепископом Кишиневским, которые были назначены Священным синодом в 1906 году.

   Не увенчались положительным результатом все попытки влиять на епархиальные власти, и это была вынуждена констатировать Комиссия в мае 1909 году и иконы Бамакера и Жако продолжают наполнять рынок вполне успешно. К древней русской иконе проявляется интерес в широких слоях интеллигенции в начале 20 века и в конце 19 века с возвратом национальных традиций в русское искусство.

— В церковной живописи, в частности и с религиозной живописью вообще в России установить деятельные связи народной живописи.

— Содействовать достижению художественного совершенства.

— Сохранить плодотворное влияние византийской древности и художественных образов русской старины.

— Для дальнейшего развития русской иконописи обеспечить благосостоянием и изыскать для этой меры средства.

   Такие задачи ставил перед собой граф С. Д. Шереметьев, который возглавил «Комитет попечительства о русской иконописи», который был основан указом императора Николая II в 1901 году. Для укрепления духа нации и благочестия, для возрождения истинного народного духа и возрождения народного иконописного дела, задачей которой была разработана обширная программа для достижения этих целей и сформировал три главные задачи:

— Открытие иконописных учебных мастерских.

— Изготовление иконных подлинников.

— И запрещение печатных икон.

   Для принятия таких мер были предпосылки, которые мы рассмотрим ниже. Реклама печатной продукции была размещена на изображении святителей, который держал свиток с этой информацией на данной литографии. Такие случаи к печатным иконам имели кощунственное отношение и оставлялись чистые листы бумаги вместо рук и ликов святых, такие печатные иконы «подкладницы» стали появляться в начале 20 века.

   Увеличивая тиражи, к качеству печатных икон все меньше уделялось внимание производителями печатной продукции, фактически так поступать их заставлял сам рынок, который поставил их в жесткие условия выживания.

Писаные «под Жако» иконы стали появляться, ради удержания спроса, все больше дешевых «расхожих» и «подфележных» икон заставляла писать неравная борьба, которая разоряла иконописные центры окончательно в конкуренции с машинными иконами.

   Был наполнен иконный рынок страны жестяными дешевыми иконами к 1901 году, налаживалось производство «подстаренных» икон, что соответствовало вкусам времени. Практически не пользовалось спросом и дойдя до грубой мазни иконописание угасало, это заметил Н. П. Кондраков, посещая Киев.

   Из Мстера и Палеха приглашают иконописцев-мастеров на фабрику для создания иконописных новых образов. С имитацией драгоценных камней с блеском сверкающего «самоварного золота» в дорогих эмалевых ризах напоминают писанные иконы, это достигалось за счет зрительного обмана, и она пользовалась повышенным спросом и качеством данная продукция.

   В Москве Банакару и Жако принадлежала фабрике монополия подобных икон, иконы на жести стали выпускать на данных фабриках в 1890-1894 годах, что и привело к дальнейшей коммерциализации данного производства и успеху данной продукции. Также, в Одессе И. Тиля и Е. Фесенко, на этих крупных типографических фабриках выпускалось данная продукция.

   Наклеенные на доски, бумажные яркие хромолитографические иконы стали появляться на русском иконном рынке с 1870 года, таким образом, в печатной индустрии к концу 19 века нашла свое отражение, в большом количестве икон потребность традиционная русская иконопись.

   Свое начало, выпущенные в монастырских типографиях, берет появление первые хромолитографии и литографии в России в 1830-1840 годах. Наиболее известные чудотворные иконы в редких случаях, чаще кресты, мощевики, личные вещи преподобного Сергия, наиболее почитаемые и известные в народе святыни воспроизводились, выпущенные в монастырских мастерских на первых литографиях, особенно у простого народа большим спросом стали пользоваться подобные печатные изображения.

   Под руководством И. А. Голышева появляются провинциальная первая литографическая мастерская в 1857 году в селе Мстера Владимирской губернии. Не выдержав конкуренции крупных типографий, она закрылась, просуществовав до середины 1880 годов, эта мастерская запомнилась изделиями на религиозную тему, в ней печатались цветные преимущественно картинки-лубки.

2. 19-20 ВЕКА РУССКОЙ ЛИТОГРАФИИ.

   Самых талантливых художников и самых прославленных для своих литографий привлекал Сытин, который выставлялся на Всероссийской промышленной выставке в 1882 году по совету академика М. П. Боткина рядом с отделом художественных искусств. Любимым детищем Сытина по-прежнему оставалась печать литографий, даже когда по объему печати книжной продукции типография товарищества И. Д. Сытина в России заняла первое место.

   Просветительская и издательская деятельность И. Д. Сытина началась с заемных средств, на которые он купил в 1876 году первую литографическую машину и таким образом, И. Д. Сытин внес в развитие литографического дела в России большой вклад.

3. ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ЛИТОГРАФИИ.

   Анри де Тулуз-Лотрек выдающийся рисовальщик увидел новые возможности в технике литографии для создания оригинальных афиш. Серые улицы Парижа буквально расцвели из-за ярких и броских афиш танцевальных залов, кабаре и театров, французский художник Жюль Шаре открыл для уличных афиш возможности хромолитографии с 1886 года, также в технике литографии работали Поль Гаварни, Оноре Домье и Эжен Делакруа.

   В области плакатов, карикатуры и журнальной графики стала незаменимой литография. Созвучными романтическими представлениям о красоте формы оказались глубина матового бархатного тона, а также динамичность штриха, вспышки света и мерцающие тени.

   В первой части 19 века задачами просветительской деятельности и в связи с романтическими течениями в искусстве — литография обрела актуальность. Художников всегда привлекали отличительные особенности, даже помимо выгоды тиражирования, литографическая техника и ее технологические особенности.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ И ТЕХНИКА РАБОТЫ ЛИТОГРАФИИ.

   Обязательная подпись автора должна свидетельствовать, и наноситься на каждый лист художественной литографии, подтверждая подлинность авторского произведения, обязательная для оригинальных литографий нумерация каждого оттиска тиража, должна свидетельствовать о том, что работа выполняется ограниченным тиражом, Эстамп — авторская тиражная графика.

Таким образом, художественную ценность имеет каждый оттиск и считается оригиналом, как и в любой печатной графике, также и в технике литографии.

   «Химической типографией» назвал свою технику сам Зенефельдер, а по фамилии французского гравера и изобретателя Фирмена Жилло, годы жизни которого 1820-1872 назвали технологию «жиллотаж«, ее мы рассмотрим ниже.

   Травлением цинка или меди, путем создания металлического выпуклого клеше в высокую многотиражную печать переводят для тиражирования автополиграфии в типографском деле. В большом количестве изготавливали «венки» типа бильдербогена или народного лубка, возможно также, данное слово произошло от названия города Вена, так называли в старое время раскрашенную от руки литографию.

   Хромолитографией называют по числу красок при печати с нескольких камней цветную литографию. Автолитография или «авторская литография» приобретает название полученный оттиск и сама техника, если на литографический камень наносит рисунок самостоятельно сам художник.

— Литохромией — называют от руки раскрашивание литографических оттисков данный прием. Манерой литотинто, что в переводе с древнегреческого звучит как «камень» и «краска«, называют технологию литографии, где аналогично акварели тушью и кистью с водой применяют прием размывки.

   Разбрызгивание туши и прием «сухой кисти«, наподобие в аквантинте и меццо-тинто черной манеры от «черного к белому» соскребания линий и штрихов, переделки и исправления становится возможным на литографическом камне в данной технике работы.

   Именно на камне традиционно осуществляется работа, когда сам художник проводит все операции, и называют ее «автографией«.

— Альграфией — называется рисование на алюминиевой или более легкой цинковой пластине, в современном мире заменяющий камень. Термин «Автографии«, в переводе с древнегреческого как «сам» «пишу, рисую«, не используют, так как в механических переводах на торшене или камне сам художник не участвует и перенос изображения происходит автоматически.

   Близкую к особенностям литографического камня и сохраняет фактуру использовали в подъездах на этюдах, так как использовать удобно корнпапир. Для печати на камень переводят под давлением механически рисунок с крупнозернистой бумаги, покрытой клеевым слоем, которая называется торшон или корнпапир, такая бумага, тисненая на станке может быть использована вместо камня, художником.

   Со шлифованным совсем, либо меньше делают «корешок» рисованием пером при заливках тушью, особенностью литографской техники и отличительной особенностью является работа по «корешку» такой фактуре.

   В зависимости от величины шлифовальной смеси в ней абразивного зерна, которую можно варьировать, образуется шероховатая характерная фактура, при положенных один на другой шлифовальных камней.

   Для новых рисунков используют и перешлифовывают многократно имеющий значительную толщину, один тот же камень, таким образом на металле и дереве литография является дешевле гравюры, потому как к гравюрным техникам литографию не относят.

   В технологическом процессе существенной роли не играет и после травления незначительна некоторая рельефность камня. Повторная печать и корректура, для этого подготавливается специально, к работе камень, изображения отдельных элементов присутствует возможность удаление или дорисовка, одинаковыми получаются оттиски, выполненные литографией, в отличии от разновидностей гравюры или офорта на металле.

   На печатном литографическом станке под давлением подготовленный рисунок переносят с кальки в отдельных случаях, в ручном режиме, задуманную композицию на поверхности камня художник рисует после шлифования и подготовки литографического камня, выбранной технике должен соответствовать «корешок«, то есть сама фактура камня.

   Приспособления и иные инструменты, такие как кисть, литографическая тушь и жирный специальный литографический карандаш использует художник. Поверхность камня, декстрином или гуммиарабиком, водным раствором коллоида обрабатывает печатник-мастер после нанесения рисунка. На небольшую глубину разрыхлять камень и невидимые загрязнения удаляет фосфорной или азотной кислотами крепостью 1-3% добавленные в клеевой раствор.

   К временной консервации с последующим травлением до печати, для повышения устойчивости рисунка на формную и кислотоупорную краску заменяют вещество туши и карандаша, то есть камень сушат и перекатывают. На основе смол и олифы печатная литографическая краска наносится валиком по увлажненному водой камню, но предварительно смывается растворителем формная краска перед самой печатью.

   Хорошо принимает краску, за счет реакции, которая происходит в кальциевую соль жирной кислоты из углекислого кальция, которые в свою очередь были жирными обработанные тушью и карандашом данного участка камня. Остается чистым камень и коллоидем отталкивается краска там, где не было рисунка. Стоит напомнить, что не используется в литографической печати офортный станок и уже на литографическом прессе-станке специально предназначенного для этого производится печать.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТОГРАФИИ И ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ.

   Цинкография и офсетная печать, такие методы фотомеханической печати для репродуцирования живописных произведений, фотографий и рисунков используют для воплощения творчества, а в качестве графического искусства в виде самостоятельной разновидности все чаще начинают рассматривать с конца 19 века саму литографию.

   Для репродуцирования живописных картин использовали в основном литографию и гравюры вплоть до начала 20 века, для репродукционных целей оказалось и была пригодной, а далее была усовершенствована техника печати на камне Зенефельдером, которая как технология была известна и до него.

   Лучшим парижским литографом в последствии стал ученик Зенефельдера Жозеф Роз Лемерсье — годы жизни 1803-1887, а также последователи Зенефельдера были во Франции — Г. Энгельман, а в Германии — Н. Штрикснер.

   Ксилография — стала конкурентом и быстро приобретающей популярность литографией. После изобретения гравюры на дереве в 15 веке, принципиально новая техника печати была литография, которую в Богемии в 1796 году изобрел случайно немецкий актер Алоиз Зенефельдер. Владея маленькой типографией в Мюнхине в 1796-1800 годах, по одной из версий, на влажной ткани, случайно Зенефельдер счет из прачечной по рассеянности записал на известняковом камне и этот счет отпечатался.

   В этой истории содержится зерно истины, даже если она вымышленная, по крайней мере Зенефельдер сделал вывод, что изображение можно тиражировать. Частично переведенная на русский язык в 1819 году, Зенефельдер опубликовал сочинение под названием «Точное руководство печатания на камне» изобретатель спустя годы с момента открытия.

6. ЛИТОГРАФИЯ — РАЗНОВИДНОСТЬ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ.

   Граттаж — процарапывание, штриховка, заливка, используя самые разные технические приемы тушью и литографическим специальным карандашом рисуют на камне. С «корешком» — фактурной, либо совершено гладкой поверхности добиваются шлифованием песком с водой подготавливая литографический камень.

   Принимать или отталкивать краску на отдельных участках, приобретает свойство, благодаря соответствующей обработке на поверхности литографического специального камня и подразумевающий получение оттиска химико-физический процесс, который лежит в основе технологии литографии.

   С плоской печатной формы на бумагу под давлением переносится типографическая краска и основана на технике плоской печати, в отличии от гравюры и является печатной разновидностью графики, что дословно и буквально переводится с древнегреческого как «камень» и «пишу, рисую«.

7. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТОГРАФИИ.

   Основные разновидности, помимо с применением камня классической литографии различают следующие виды:

— Ренгенолитография — применяется при изготовлении микросхем и с высоким разрешением позволяет получить оттиски данная технология.

— Литография электронная — при помощи потока электронов на форму наносится чертеж, который в вакуумной емкости выполняется этот промышленный и целиком автоматизированный процесс.

— Фотолитография — с большим количеством мелких деталей и рисунок высокой точности позволяет получить данная технология. Протравливаются кислотой участки без рисунка, потом с помощью света наносится рисунок, для которой формой служит фотопластина. Данная технология применяется при производстве полупроводниковых приборов, электроники и печатных плат.

— Хромолитография — выделена своя форма для каждого отдельного цвета и цветные изображения, также и в классической литографии печать осуществляется с помощью специального литографического камня.

8. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТОГРАФИИ — ВЫВОД.

   Данная технология в современных реалиях широко применима при производстве электроники, различных печатных плат, а также полупроводников и сама технология видоизменилась, став полностью автоматизированной, но все же находит применение среди мастеров и художников, использующих литографию на ровне с офортной и офсетной печатью.

   Компания ООО «Гедаколор-Казань» накопила богатый опыт в полиграфии и металлографике и с радостью выполнит Ваш типовой или уникальный проект. Обращайтесь к нам удобным для Вас способом.

Смотрите наше ПОРТФОЛИО здесь.

КОНТАКТЫ   ПРАЙС-ЛИСТ

Оставляйте заявку и мы с Вами свяжемся.







    ООО «Гедаколор-Казань» — лидирующая компания на рынке металлографики в производственно-технической и в рекламно-сувенирной сфере.

    Обязательство перед нашими клиентами всегда соблюдаем!
    Сроки изготовления оптимальные.

    Любой необходимый материал подберем по желанию клиента!
    У нас изобилие различных материалов.

    Качественное и стойкое изображение!
    Не теряет цвет, не стирается, устойчиво к царапинам.

    Сделаем образцы и пришлем фотографии по согласованию макетов!
    Удобство работы-удаленное согласование.

    Собственное производство позволяет устанавливать цены ниже средних по рынку!

    Читайте похожие статьи:

     

    Получай новости сайта на почту:

    До скорой встречи!