ШЕЛКОГРАФИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ.


   Компания ООО «Гедаколор-Казань» занимается производством работ по печати на различных листовых материалах методом и технологией шелкографии. В сегодняшней статье мы с вами подробнее весь путь использования шелкографии от прошлого до настоящего момента, а также затронем различные сферы применения данной технологии.

                    СОДЕРЖАНИЕ:

1. Шелкография /Трафаретная печать/.

2. Шелкография и область ее применения.

3. Использование шелкографии в искусстве.

4. Технология шелкографии.

5. Почему шелкография дороже.

6. Шелкография — тонкая работа.

7. Технология шелкографии /Дополнение/.

8. Шелкография и ее минусы.

9. Шелкография и ее плюсы.

10. Оборудование для шелкографии.

11. Ценообразование на шелкографию.

                  1. ШЕЛКОГРАФИЯ /ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ/.

   Переносится на запечатываемую поверхность краска сквозь незакрытые отверстия и представляющей собой мелкоячеистую сетку матрицы, при помощи печатной трафаретной формы воспроизводится метод различных изображений цветных или монохромных, а также надписей и текстов.

                  2. ШЕЛКОГРАФИЯ И ОБЛАСТЬ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ.

   Многие области применения имеет шелкография, как трафаретная печать, например, в пищевой промышленности на плитке шоколада, а также нанесение изображений на другие пищевые изделия. В технических применениях и рекламе, для получения светящихся панелей люминофорными пастами производится печать электропроводящими элементами.

   Для последующего крепления и пайки радиокомпонентов на контактные площадки печатных плат, через специальный трафарет производится нанесение паяльной пасты или клея, таким образом специфические области применения имеет шелкография, как вид трафаретной печати.

   Требует высокого разрешения для микроэлектронных устройств рисунок печатной платы, например при шелкографии предельное разрешение должно быть не менее 0,1 мм. На разных транспортных средствах, на фюзеляжах самолетов, для печати на больших поверхностях, также применяется способ трафаретной печати в виде шелкографии.

   Везде, где размеры измеряются метрами, используется шелкография и нет практически ограничения по габаритам изделия. Для массового производства используются большие машины, иногда в кустарном производстве используются, как обычные установки и приспособления, которые включают в себя устройства и машины применяемые аппараты для шелкографной печати.

   Полноцветная, четырехкрасочная печать широко применяется для печати иллюстраций в шелкографном способе, для самых разнообразных областей применяются специальные краски, которые характеризуются большим разнообразием.

   Для многого другого применяется шелкографная печать, например на стекла автомобиля токопроводящих дорожек путем нанесения электронных печатных плат. Также, для разовых карточек оплаты и для лотерейных билетов при нанесения стираемого слоя под названием скретч.

   С последующим обжигом или без него, путем перевода трансферным способом на керамику или стекло производится перевод картинок, а также для производства печати деколя используется шелкография. Воздушные латексные шары, приборные панели, бутылки, бокалы, керамические и стеклянные банки и другие изделия различного предназначения и формы, а также способом шелкографии запечатываются отдельные листы, в виде полотна синтетические материалы, керамика, текстиль и бумага.

   Измеряющихся десятками тысяч тиражей больших объемов до единичных экземпляров до самых крупных плакатов, от самых малых форматов при изготовлении микросхем, до ручных работ, до промышленных высокотехнологичных решений охватывая самые различные области применения, таким образом одним из наиболее технологичным способом печати является шелкография.

                  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШЕЛКОГРАФИИ В ИСКУССТВЕ.

   В книгах Алексея Парыгина «Шелкография как искусство» и «Искусство шелкографии в 20 веке» подробно описана специфика и история того вида шелкографии на русском языке. Сиреграфией называется обычно в искусстве применение шелкографии.

   Разные по стилю мастера обращались к шелкографии в 20 веке. В жанрах изобразительного искусства, в скульптуре, в живописи, в графике, в различных других видах и разных течений, многими художниками используется сегодня шелкография.

   Возможностями выражения пластического авторского языка и обладающей выраженным ярким стилем, эстампе — авторской печатной графики, как один из самодостаточных видов в сфере большей полиграфии или при создании факсимильных репродукций, а также в промышленном дизайне, в прикладном искусстве, как способ изготовлений копий получила значительное распространение и использование шелкографная печать в прошедшем столетии.

   В ряду других методов создание произведений чистого и прикладного искусства одно из важнейших мест на сегодняшний день занимает шелкография и преимущественно применялась в коммерческих и промышленных целях, это происходило приблизительно до начала 1950-ых годах на ранних стадиях своего развития.

                          4. ТЕХНОЛОГИЯ ШЕЛКОГРАФИИ.

   С последующим переносом изображения на изделие, например на трансферную бумагу, как на промежуточный носитель, называемая трансферной или переносной бумагой, непосредственно на запечатываемую поверхность возможна также и прямая печать.

   Имитацию резины или бархата в виде объемной печати, блестки, глиттеры — можно использовать в виде спецэффектов. С насыщенностью цвета и с высокой укрывистостью в 1-2 мм составляет толщина красочного слоя для офсетной печати и более 1000 мкм существует возможность получить толстый слой краски, что является отличительной особенностью шелкографии.

   В различных областях отраслевой промышленности, таких как керамической, стекольной, автомобильной, электронной и в текстильной, сейчас шелкография применяется не только в полиграфии. На любых других поверхностях, как на плоских позволяет печатать технология шелкографии, благодаря своим особенностям.

   По способу отверждения термополимеризуюемые краски, водные и сольвентные, путем воздушной сушки водные и пластизолы температурной фиксации, а также УФ-краски традиционные и водные ультрафиолетого отверждения, а также на основе стеклянного наполнителя краски для стекла и деколей, фритты — содержащие связующее и металлический пигмент, пластизолина на основе органических растворителей, а сольвентные и водные связующие, таким образом различаются краски по типу для технологии шелкографии. На резине, коже, тканях, металлах, керамике, стеклу, шелку, пластмассам и по бумаге производится практически по всем материалам применяется печать шелкографией подходящими красками.

   Повторно применяют смывку полимеризированного фотополимерного слоя и поступают на регенерацию. после отпечатывания тиража трафаретные сетки, как правило, всё так и происходит. Специальным инструментом производят непосредственно само нанесение, который имеет название ракель, им по верхней стороне трафарета-сетки проводят вдоль всего трафарета, притягивая валик густой краски.

   Таким образом, где смыт фоторезист, в тех местах через ячейки сетки дозированно проходит краска. Пленкой не смытого фоторезиста не закрыты на этих участках ячейки сетки, так как являются печатным элементом участки со смытым фоторезистом. Смывается водой после экспозиции неэкспонированного фоторезиста незакрытые от света участки.

   Закрытые зачерненными участками фотошаблона, не подвергающихся облучению за исключением данных участков становясь нерастворимым в воде и при этом полимеризуется УФ-излучением фоторезиста на трафарете засвечивается через прозрачные участки маски.

   Контактным способом проводится в подавляющем большинстве случаев экспонирование. Жидкий фоторезист, так и капиллярная пленка, которой называют сухой пленочный резист, наносится слой фоторезиста для изготовления на сетки трафарета, который после нанесения на сетку высушивают.

   Оказываются закрытыми пленкой фоторезиста все ячейки сетки после нанесения фоторезиста. От ртутной кварцевой лампы через маску обычно с длиной волны в 360-420 мм УФ-излучением облучается трафарет. Фотополиграфическим способом, непосредственно на сетке обычно формируют пробельные элементы.

   Толщиной примерно в 40-500 мкм или металлической сеткой частотой 4-400 нитей на см или же используя нейлоновые, полимиадные, полиэфирные, моноволоконные специальные нити, которые используются в качестве формного материала, таким образом разновидностью трафаретной печати называют шелкографией.

                             5. ПОЧЕМУ ШЕЛКОГРАФИЯ ДОРОЖЕ.

   Подчеркнуть статус и обозначить свой бренд там, где это нужно уникальной и имиджевую вещь делает шелкография. Это полиграфия эксклюзивная и представительская, это и есть сфера шелкографии и для массовой печати данный способ не подойдет.

а). Активного участия специалиста требует технология шелкографии и если даже это самая простая трафаретная печать автоматически все это установить невозможно.

б). Конечная стоимость, которая складывается из технических нюансов и влияют на цену. Дизайн и формат у каждого заказа и свои параметры, полиграфия всегда разная и поэтому ручной труд всегда дороже работы станка.

в). Использование дорогих специальных тиксотропных красок и изготовление трафарета все, это готовиться для каждого заказа отдельно, так как не существует готовых заготовок и схем. Но способность выгодно выделиться среди конкурентов будет отличным способом изготовления уникальной продукции путем шелкографии.

                             6. ШЕЛКОГРАФИЯ — ТОНКАЯ РАБОТА.

   Сложнее чем кажется на первый взгляд сама технология шелкографии, нужно предположить, что положил на бумагу трафарет ракелем и провел сверху и все получилось. Несмотря на то, что понятным и простым выглядит процесс технологии шелкографии, все обстоит совсем не так.

  Давайте же рассмотрим процесс, после которого получилось качественное изображение:

а). Толщина красочного слоя зависит от расстояния и толщины нитей, которые важно определить, с зубчатым краем получается изображение если сетка выбрана без учета параметра и диапазон, которой довольно широкий на один кубический сантиметр от 10-ти до 200 нитей. Стоит обратить внимание на кубический сантиметр, количество нитей и для конкретной задачи, где необходимо правильно выбрать данный параметр.

б). Нужно сильнее продавливать краску, если вязкость у нее большая, именно с вязкостью краски связана сила нажатия на ракель. Заплыть и смазаться могут контуры, если краска слишком жидкая. Вязкость краски постоянно важно контролировать.

в). На исходную позицию возвращается при помощи форракеля краска, которая перед этим с помощью ракеля была прогнана в противоположную сторону. По трафарету однократное прохождение ракеля недостаточно для равномерного распределения красочного слоя.

г). 75 градусов, это оптимальный угол для хорошего результата, заливка будет не плотной, если угол будет больше и избыточность нанесения красочного слоя возможна если угол будет меньше. Таким образом, печатный угол воздействия и правильно выбранная сила нажатия будет уместна для успешного и равномерного распределения краски и ровного и четкого отпечатка изображения.

д). Нанесение краски трафаретным методом такая же, как и технология нанесения трафаретным лаком, используемый для отделки печатной продукции текстурный или рельефный лак для сплошного лакирования или выборочного, привычный нам как глянцевый.

                   7. ТЕХНОЛОГИЯ ШЕЛКОГРАФИИ /ДОПОЛНЕНИЕ/.

   Трафаретная печать по стеклу, ткани, металлу, пластику выделяют виды шелкографии в зависимости от материала, но любой другой материал таким способом наносят изображение не только на бумагу. Заполнять оставшиеся пустоты помогает краске увлажняющая добавка, разделяют краску так или иначе нити сетки.

   Таким образом, за выравнивание краски отвечают обязательные компоненты, как увлажнители. Катализаторы, увлажнители, растворители, определенный пигмент и смола в качестве связующего, который также необходим в составе краски.

   При окрашивании даже на вертикальных поверхностях не дает подтеков и дает яркий ровный тон, который равномерно распределяется по материалу, благодаря трафаретной, специальной краске, которая способна менять свою вязкость с тиксотропным свойством используемой в трафаретной печати.

   Закрепляют на форму держатель и устанавливают готовую трафаретную форму. С помощью упоров или вакуума горизонтально фиксируется материал, на который будет наносится трафаретная печать. Продавливая сетку, непрерывным движением прогоняют ее ракелем нанося на форму краску. Осталось только высохнуть изображению нанесенному на изделие.

   Изготавливается отдельно для каждого цвета трафарет при печати многоцветного изображения. Обычно нейлоновая или металлическая ситовая ткань используется в качестве сетки для трафарета. От метода нанесения трафарета и от характеристик работы зависит выбор сетки и из количества нитей на кубический сантиметр и уже исходя из этого количества свой номер имеет каждая сетка.

   В шелкографии ключевое понятие, это трафарет, на который натягивают сетку, и он представляет собой форму. На сетку наносят фотоэмульсию, чтобы изображение отпечаталось на материале, а накладывают позитив — фотовывод. Вымываются те участки, куда свет не попал, на предварительно засвеченную эмульсию для будущего изображения, так и появляется сам трафарет.

                       8. ШЕЛКОГРАФИЯ И ЕЕ МИНУСЫ.

а). Переходы градиента цвета отобразить невозможно.

б). Только векторные изображения существует возможность использования.

в). Подготовка к работе очень длительная.

                       9. ШЕЛКОГРАФИЯ И ЕЕ ПЛЮСЫ.

а). С шелкографией отлично сочетается тиснение и конгрев. Уже после нанесения краски, прямо через трафарет делают выборочное лакирование, а также со многими видами постпечатной обработки сочетается шелкография.

б). Шелкография как метод нанесения подойдут фолевые краски для печати на бумагах данного вида, которые мы рассмотрим ниже. Прорезиненная или металлизированная бумага, или же на других невпитывающих материалах печать понтамами невозможна. Ограничения по типам используемых бумаг в шелкографии отсутствуют, в то время как имеет ряд ограничений по типам бумаги печать понтомами.

в). Речь идет о 1-2 микронах, где для сравнения стоит вспомнить другие способы печати. Еще одно неоспоримое преимущество шелкографной печати, это долговечность напечатанных изделий за счет толщины красочного слоя. Особый декоративный эффект обеспечивает объем теста и изображения на материале. Толщина слоя занимает особое мнение, которая в некоторых случаях достигает 500 мкм, а при трафаретной печати она составляет 10-12 микрон.

г). С различной текстурой, самые оригинальные материалы подойдут для трафаретной печати и практически бесконечный выбор бумаги и материалов. Флуоресцентные краски под серебро и золото и других металлизированных цветов существует огромный выбор. Широкие возможности этого метода печати можно назвать одним из главных преимуществ шелкографии.

                     10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ.

   Чаще всего одноцветные ручные станки используют самые маленькие цеха и небольшие партии позволяют им печатать, от количества и размера рамок стоимость такого оборудования варьируется от 5 до 100 тысяч рублей. В зависимости от бюджета, разный набор инструментов используют каждое производство и очень длинным может быть список оборудования.

   Выполняет машина большую часть операций, которая оптимизирована и называется «карусельный станок для шелкографии». Эти станки разделяются на автоматические и на полуавтоматические, такие станки считаются более продвинутые.

   На шесть цветов можно найти неплохой станок за 200-300 тысяч рублей, понятное дело, что такое оборудование стоит дороже чем первый станок. Специальные краски, промежуточные сушилки, станки для нанесения эмульсии, ракели, сушильные шкафы, трафаретные сетки, экспонирующие устройства и рамки должны быть в арсенале каждого производства.

                     11. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ШЕЛКОГРАФИЮ.

   Ниже приведена таблица с расценками на предоставление услуг по производству работ трафаретной печати по технологии шелкографии.

   Ценообразование шелкографии:

а). Изделие будет дороже, если оно имеет сложный вид.

б). Цена за единицу растет с добавкой каждого цвета — общее количество цветов.

в). Стоимость за единицу товара меньше в зависимости на сколько больше партия — размер тиража.

Смотрите наше ПОРТФОЛИО здесь.

КОНТАКТЫ   ПРАЙС-ЛИСТ

Оставляйте заявку и мы с Вами свяжемся.







    ООО «Гедаколор-Казань» — лидирующая компания на рынке металлографики в производственно-технической и в рекламно-сувенирной сфере.

    Обязательство перед нашими клиентами всегда соблюдаем!
    Сроки изготовления оптимальные.

    Любой необходимый материал подберем по желанию клиента!
    У нас изобилие различных материалов.

    Качественное и стойкое изображение!
    Не теряет цвет, не стирается, устойчиво к царапинам.

    Сделаем образцы и пришлем фотографии по согласованию макетов!
    Удобство работы-удаленное согласование.

    Собственное производство позволяет устанавливать цены ниже средних по рынку!

    Читайте похожие статьи:

     

    Получай новости сайта на почту:

    До скорой встречи!

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *